Состояние внутренней игры. Моделирование.

состояние игры

Я недавно говорил с духами, и они открыли мне интересные вещи.

В среде пикаперов и любителей личностного роста существует популярный мем- «состояние игры». Для тех, кто случайно не в курсе, кратко поясню. Это состояние, когда ты делаешь что-то, не насилуя себя, не используя паяльник с таймером и без помощи наставника с мотиватором в руке. Обычно оно сопровождается драйвом, кайфом, радостью и ощущением насыщенности жизни. По сути это близко к состоянию Потока, которое описывал М. Чиксентмихайи.

Зачем оно нужно? Почти все вокруг говорят, что они хотят что-то изменить в своей жизни, и почти все вокруг ничего для этого не делают. И все они найдут много убедительных аргументов, почему они этого не делают. Глобально вся аргументация сводится к единственному пункту – они не могут самостоятельно выйти из зоны комфорта. А самым простым способом выйти из нее с чьей-то помощью, до сих пор являются волшебные пинки гуру.

Только стоящие гуру не пинают задешево, да и после годных пинков потом зад болеть может. Также есть часть людей, которая считает, что им ближе позитивная мотивация. Одним из желанных ее вариантов и является состояние Игры. Вспомни себя, когда ты играл в любимую компьютерную игру или в детстве гонял с друзьями во дворе. Тебя надо было заставлять это делать? Тебя надо было дополнительно мотивировать играть? Тебе нужен был суровый наставник, чтобы засадить тебя за комп и заставить завалить еще пару монстров? Думаю, вряд ли. Скорее всего ситуация была ровно обратная. Тебя наверняка пытались оттащить от компа близкие, применяя для этого различные способы воздействия. И скорее всего ты активно сопротивлялся им и находил любые способы продолжить игру. Уверен, что тебе знакомо это состояние азарта, увлеченности и страстного желания.

Думаю ты даже понимаешь, почему все было именно так. Потому что ты ХОТЕЛ в это играть.

Но тут возникает вопрос. Ты вроде бы тоже хочешь подходить к симпатичным девушкам, строить бизнесы, тренироваться в любимое время суток и регулярно работать над своим развитием. По крайней мере ты всегда говоришь, что хочешь именно этого. Тогда почему для подходов к девушкам тебе требуются пинки товарищей? Страх подхода? Да ну нафиг. Какой страх? Ты хочешь сказать, что миловидная барышня страшнее скелетов из Diablo, или во что ты там играешься? Вряд ли у тебя в голове может быть все настолько запущено…

состояние игрыТем не менее страх есть. Каким образом его пытаются лечить?

Самое быстрое – помощь товарищей или пинки наставника. Вместе уже не так страшно, а если наставник силен и грозен, то до девушки он тебя как-нибудь допинает, а то глядишь, и в нее впихнет, если уж совсем профи. Метод рабочий. Проблема только в том, что оставшись в одиночестве, ты быстро вернешься к исходному состоянию, а это не айс. Не будешь же ты всегда с собой старшего брата водить, чтобы с девушками знакомиться, да и велика вероятность, что девушки пособразительнее предпочтут его тебе J

Второй вариант проработки страхов – психотерапия. По слухам каким-то хитрым колдовством под гипнозом психотерапевты человека одурманивают и он перестает бояться и не чувствует никакого страха. Думаю, что соответственно ослабляются и другие связанные эмоциональные реакции. Пациент прет к девушкам как зомби за свежими мозгами. Если честно, удачных серийных зомби, выпущенных подобной психиатрией, я не встречал, но допускаю, что они бывают. Проблема только в том, что даже бесстрашно подошедший зомби, скорее всего, будет малоинтересен для девушек. Ну может готичные некрофилки на него польстятся, но это уже скорее домыслы.

И третье решение – состояние игры. Когда страх не останавливает, а дополнительно мотивирует тебя. Вспомни, когда ты в компьютерной игре влетаешь на новый уровень, который кишит врагами. Какие в голове мысли? Охренеть, сколько их, а эти сзади лезут, что делать-то, и т.д. в таком духе. Но разве это тебя останавливает? Разве ты выключаешь компьютер, говоря друзьям, что-то я не в подходящем настроении сегодня? Скорее всего, наоборот, — ты раз за разом изыскиваешь способы пройти эту засаду и победить, с каждым новым успехом подпитываясь вдохновением и азартом. Тогда почему ты не испытываешь всего того же, когда видишь на улице красивую девушку? Такую, от взгляда на которую захватывает дух, и сердце начинает биться вдвое чаще?

Так вот, я говорил с духами, и они разрешили мне поделиться этой информацией с тобой.

Дело не в игре. Игра в соблазнение, увлекательная и чудесная. Просто ты в ней не игрок. Тот, кто сказал, что жизнь игра и люди в ней актеры, польстил большинству. Большинство людей статисты, а не игроки. Пока ты находишься в плену своего страха, ты не игрок – ты просто фигура, персонаж. Чтобы двигать персонажа в нужном направлении – нужно стать игроком. Тем, кто оценивает ситуацию и принимает решения.

Как моделировать состояние игры

Звучит вроде неплохо, но что для этого делать конкретно, спросишь ты.

Это в общем не очень сложно сделать, но непросто объяснить. Нужно перестать быть фигуркой на экране. Пока ты считаешь себя фигуркой на экране компьютерной игры, ты не игрок – ты фигурка, как и 99% людей вокруг (казалось бы, причем здесь матрица).

Самые сообразительные догадались уже, кем становится полностью пробудившаяся фигурка. Но для наших целей не требуется заходить настолько далеко. Нам всего лишь нужно научиться разотождествляться с нежелательными реакциями. То есть разделить свое сознание на части. Чтобы та часть, которая испытывает увлеченность игрой, могла управлять той частью, которая испытывает страх.

твой игрок

Ну или если быть совсем честным ,то нам придется развить в себе ту часть, которая может отделиться от испытывающей страх. Потому что по факту у большинства людей вокруг она пребывает в зачаточном состоянии.

Наша личность образована пятью типами личностного восприятия, один из которых эмоции, к которым и относится страх. Собственно, когда мы испытываем страх мы на самом деле и являемся этим страхом. И пока мы им являемся, мы не можем его преодолеть самостоятельно. Чтобы войти в стояние игры, нам нужно развить ту часть личности, которая будет созерцать этот страх «извне». По большому счету, все что для этого нужно – тренировать разотождествление. Когда я на своих тренингах давал упражнения, которые мне нравились, они не у всех работали. Людям очень трудно

разотождествиться с сильными переживаниями. Те из вас, кто делал упражнение «орел» поймут, о чем я. Оно хорошо подходит для иллюстрации техник разотождествления. Сейчас я нашел техники для более постепенного и комфортного прихода к этому состоянию. Волевая медитация подводит к нему гораздо более плавно. Но в общем это все технические подробности которые интересны будут тем, кто захочет делать это все на практике. А большинству теоретиков наверное и к чему, поэтому не будем углубляться в скучные детали :).

Когда (если) тебе удается отделить свое внимание от испытываемых переживаний, ты начинаешь на них смотреть слегка извне. То есть вместо вместо мыслей «у меня трясутся ноги, я е могу подойти к этой девушке, мне страшно, я придумаю отмазку, почему я этого не сделаю» у тебя начинает идти параллельный поток сознания «о — прикольно, этот я, который боится, увидел красивую девчонку и уже наложил в штаны, а интересно споткнется он или нет, когда я направлю его к ней, он конечно попытается тупить, но я ему что-нить подскажу, а интересно, как она на этого персонажа отреагирует, надо будет спросить у нее после того, как я ее трахну, вместе потом поржем над ситуацией»

Играй в свою игру

И собственно когда у тебя появляется этот поток сознания, ты и можешь войти в состояние игры. Потому что именно этот поток и порождает твою личность игрока, отличающуюся от твоей основой личности игровой фигурки. Из этой позиции восприятия ты можешь наблюдать восприятия, которые появляются в твоей базовой личности, и выбирать, как с ними поступать. Ты уже переставляешь их в нужных сочетаниях и можешь выбрать, с какими из них отождествиться и действовать на физическом плане. И собственно доступ к этим возможностям и даст тебе пресловутый азарт, увлеченность, драйв и то самое желанное состояние игры. Потому что состояние игры, это когда ты играешь, а не когда играют тобой.

3 Comments on "Состояние внутренней игры. Моделирование."

  1. Также и техника «внутренней игры», помогающая прыгуну в высоту взять очередную планку, может помочь представителю бизнеса сделать сногсшибательную презентацию; хирургу подготовиться к сложнейшей операции; адвокату, пианисту, учителю «сыграть» на пике своих возможностей в любой сверх-стрессовой ситуации.

  2. Также и техника «внутренней игры», помогающая прыгуну в высоту взять очередную планку, может помочь представителю бизнеса сделать сногсшибательную презентацию; хирургу подготовиться к сложнейшей операции; адвокату, пианисту, учителю «сыграть» на пике своих возможностей в любой сверх-стрессовой ситуации.

  3. Также и техника «внутренней игры», помогающая прыгуну в высоту взять очередную планку, может помочь представителю бизнеса сделать сногсшибательную презентацию; хирургу подготовиться к сложнейшей операции; адвокату, пианисту, учителю «сыграть» на пике своих возможностей в любой сверх-стрессовой ситуации.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*