Резонансная модель личности. (продолжение)

Как мы видим, мысли расположены между желаниями и эмоциями. Расставляя их в таком порядке, я исходил из представления о том, что мысли возникают как реакция на желания и эмоции. Если нам чего-то хочется, то мы начинаем думать, как этого достичь. Эмоции также стимулируют размышления. Если нас что-то раздражает или радует, мы задумываемся о том, почему это так и как этого избежать или продлить приятное состояние.

С желаниями все еще интереснее. На схеме я нарисовал их в виде вектора, потому что желание ассоциируется именно с векторной величиной, потому что имеет четко выраженное направление-цель и обладает определенной силой.

Желание находится в самой сердцевине личности, потому что именно желания во многом определяют направление того, что вы будете думать делать и чувствовать. Желания бывают механическими, креативными и радостными. Механические желания — это желания вызванные концепциями, внешним воздействием, негативными эмоциями. Если вы делаете что-то потому что так «надо», «правильно», так хотят ваши родственники – это механические желания. Если вы думаете что надо ответить агрессией человеку, который вызывает у вас раздражение – это тоже механическое желание. Если вам приходится идти на работу, чтобы было что кушать – это тоже механическое желание. В общем механическое желание отличается всем тем, в чем на самом деле нет «внутреннего, искреннего» желания. Желания во многом связаны с эмоциональными состояниями. Как ни странно, но не только негативные эмоции вызывают механические желания но и позитивные эмоции тоже. Просто общее состояние при испытывании негативных эмоций намного менее приятное, но суть у них одна и та же. Негативные и позитивные эмоции это две стороны одной медали. Можно проиллюстрировать это следующим образом – эмоции обладают определенной «упругостью». Качнувшись в одну сторону, они рано или поздно пойдут в обратную сторону. Их природа носит колебательный характер. Те кто читал про позитивный образ мышления наверняка помнят что эмоциональный подъем рано или поздно все равно сменятся эмоциональным спадом. Даже если общий уровень радости жизни растет, все равно эмоции качаются туда-сюда, совершая колебательные движения. Все эти раскачки по эмоциям создают общий эмоциональный фон организма. Если раскачка по эмоциям сильная, то создается ощущение, что жизнь идет насыщенная, если раскачка слабая, то возникает ощущение, что ничего особенного не происходит, но ни в том ни в другом случае не возникает заметного ресурсного наполнения, потому что за подъемом ресурса всегда следует откат.

В отличие от механических, креативные желания обладают другим свойством. Обычно они появляются когда в жизни начинают преобладать позитивные эмоции. То есть когда человек живет в преобладающем негативном состоянии, испытывает часто сильные негативные эмоции, он может воспринимать только механические желания. Когда позитивные эмоции начинают ощутимо преобладать над негативными, начинают пробуждаться креативные желания. Я бы сказал, что креативные желание возникают вследствие отсутствия сильных негативных эмоций. Если сказать проще, то когда вам нечего есть, негде жить, не с кем спать, то вы колеблетесь в режиме интенсивных негативных эмоций и вам не до креатива. Главная цель жизни становится – избежать состояний вызывающих негативные эмоции. И к этой цели вас начинают двигать механические желания. Когда основные жизненные вопросы удается разрешить – есть что кушать, где жить, с кем спать начинает возникать желание самовыражения – желание что-то сотворить. Это простой показатель, что общий эмоциональный фон вашей жизни ощутимо переехал в плюсовую сторону. Креативными я называю эти желания, потому что самореализация обычно связана с желанием что-то создать. Неважно бизнес, песню, построить дом или новую культуру. Это связано с тем, что ресурс, тратившийся раньше на борьбу с негативом в жизни, оказывается высвобожденным и может быть использован на добрые дела. У меня однако есть подозрение, что для того чтобы перейти на уровень креативных желаний человек должен все-таки обладать определенным уровнем развития.

Наиболее интересными и привлекательными однако являются радостные желания. По определению Бодха, который и ввел этот термин, радостным является желание сопровождающееся предвкушением и не вызывающее негативных эмоций в случае если оно не будет реализовано. Последний пункт заметно отличает их от креативных желаний, которые могут весьма вас огорчить если реализовать их не получится. Но радостные желания являются дверью в мир нового класса восприятий, называющихся озаренными.

На мастерклассе Антиматрица, мы рассказываем, что самой чистой и неиссякаемой мотивацией является любовь, но что это такое мы подробно не разбираем и скорее всего каждый это понимает сильно по-своему. Надеюсь, в любом случае что любовь у вас по крайней мере ассоциируется с чем то большим добрым и сильным.

Здесь я хочу подробнее пояснить, что же именно я называю Любовью и как это использовать практически. Любовью я обозначаю совокупность резонансных высокоэнергетических восприятий. Высокоэнергетическими я их называю потому что воспринимая их, мы испытываем бодрость, подъем, радость жизни и прочие восприятия который ассоциируются с термином «ресурсное состояние». То есть иными словами эти восприятия наполняют нас радостной энергией, восторгом, желанием жить. Резонансными я их называю потому, что они сильно резонируют друг с другом и часто воспринимаются как единый поток чего-то светлого и радостного. При этом они также резонируют внутри нас с чувствами нежности, красоты, радости. В отличие от раскачки по эмоциям, испытывая озв, мы не просто качаем эмоции внутри себя, а наполняемся ресурсом извне. Поэтому я не отнес их к личностным восприятиям, потому что ни не являются личностными в прямом смысле этого слова, а скорее могут вступать в резонанс с радостными желаниями внутри нас и наполнять личность энергией, ресурсом. Именно в этом смысле они являются практически неограниченным источником энергии.

Раз уж речь зашла о резонансе, поясню, почему я назвал эту модель личности резонансной. Модель это не более чем картинка, которую мы используем, чтобы лучше понять свои восприятия и прийти к каким-то выводам, которые позволят получить новые результаты и чего-то достичь. С такой точки зрения мне кажется очень привлекательной следующая картинка. Если мы представляем восприятия как совокупность контуров восприятия, которые совершают колебания, то смысл эмоций и мыслей становится более наглядным. Есть чистые колебания внутренних желаний и есть внешние глобальные колебания озаренных восприятий. Мысли и эмоции это дополнительные колебания которые накладываются на чистые желания. Негативные эмоции создают сильные помехи, а хаотические движения ума накладываются на них дополнительным шумом. Если убрать шум и помехи, то внутренние желания начинают резонировать с озаренными восприятиями и весь организм наполняется новой энергией.

Представьте себе, что ваша личность это микшерный пульт. По первому каналу ваши чистые желания пускают прекрасную музыку, но как только вы ее собрались слушать, ваши мысли включают по второму каналу рекламу транслируемую по 100 каналам ТВ одновременно, а по третьему каналу негативные эмоции включают звук бензопилы и отбойного молотка, которым зомби, распевая «Коррозию Металла» мочат восставших из ада зловещих мертвецов, размахивающих ржавыми цепями и напевающих «Вороваек». Примерно такая картина творится в восприятии обычного человека, который за всей этой какофонией может никогда и не услышать прекрасную музыку радостных желаний, играющую внутри него и уж тем более не настроить их в резонанс с музыкой вселенной которая звучит в схожем диапазоне.

Но кто же управляет этим пультом? Самое удивительное, что человек сам выбирает как управлять каналами на микшерном пульте, но чтобы начать им управлять нужно самое главное с чего все начинается – желание начать что-то делать.

1 Comment on "Резонансная модель личности. (продолжение)"

  1. И нтегральная концепция соматического и духовного здоровья личности, базирующаяся на резонансно-волновой парадигме современной науки, стремится реализовать синтез философских смыслов и научных фактов,

Leave a comment

Your email address will not be published.


*